Продажи на биржах сократились Объем биржевых торгов сократился до 6,9 тыс. т на фоне завершения контрактования нефтепродуктов с отгрузкой в апреле. Майские партии появятся на оптовом рынке предположительно в середине третьей декады апреля. В четверг на биржевых торгах не заключались крупные сделки, это также привело к снижению объема торгов. Количество заключенных на биржах сделок сократилось на 34 ед., до 40 сделок, - говорится в обзоре, присланном порталу "Нефть России" "Нефтегазовой вертикалью". Трейдеры продали на СПбМТСБ 0,24 тыс. т бензина Регуляр-92 производства «Газпром нефтехим Салават» по ценам 29700–29900 руб./т. По мнению источников, покупателем 4,8 тыс. т салаватского Регуляр-92 на биржевых торгах 10 апреля могла быть сбытовая структура производителя, так как этот объем пока не появился на вторичном рынке. Торговая компания предлагала на СПбМТСБ уфимский Регуляр-92 по цене 30500 руб./т, однако покупатели были готовы на цену не выше 30000 руб./т. Вне биржи трейдеры располагали небольшими объемами Регуляр-92 производства Уфимской группы НПЗ по ценам 30100–30500 руб./т. Участники рынка не ожидают дополнительного предложения оптовых партий уфимского бензина с отгрузкой в апреле. На Орском НПЗ цена Регуляр-92 осталась на уровне 29800 руб./т, сообщили источники на рынке. Спрос на орский бензин оживился на фоне привлекательной цены и недостатка ресурса на свободном рынке, при этом на НПЗ оставались небольшие незаконтрактованные объемы Регуляр-92. Трейдер продал на бирже «Санкт-Петербург» небольшой объем Регуляр-92 производства ТАИФ-НК по цене 29830 руб./т. Бензин Регуляр-92 производства Киришского НПЗ реализован на СПбМТСБ по ценам 31447–31506 руб./т, а Премиум-95 – по 33335 руб./т (отгрузка ж/д транспортом). Премиум-95 с отгрузкой самовывозом автотранспортом с КИНЕФа предлагался на бирже «Санкт-Петербург» по цене 32900 руб./т, сделок не было. Вне биржи торговая компания предлагала Регуляр-92 по цене 31500 руб./т и Премиум-95 – по 33500 руб./т на условиях отгрузки ж/д транспортом. Регуляр-92 производства Саратовского НПЗ продан на СПбМТСБ по цене 30950 руб./т, ЯНОСа – по 31040–31080 руб./т. Сделки с ярославским Премиум-95 заключены на СПбМТСБ по ценам, близким к 33200 руб./т. Средневзвешенная цена бензина Премиум-95 производства ЯНОСа повысилась примерно на 220 руб./т по сравнению с предыдущим днем. Торговая компания выставляла на СПбМТСБ 0,18 тыс. т Премиум-95 производства ЯНОСа по цене 31900 руб./т, но покупатели не проявляли интереса к этому ресурсу. Когда бензин появится на рынке? Дальнейшую динамику оптовых цен на бензины прогнозировать сложно. Предложение ресурса на свободном рынке сейчас ограничено из-за ремонтных работ на НПЗ. Кроме того, административное вмешательство в рыночные процессы, заключающееся в постоянных рекомендациях производителям продавать дешево, на самом деле имеет прямо противоположный эффект. Оптовый рынок неинтересен производителям из-за низких «желаемых» регуляторами цен, и в этой связи продажи на оптовом рынке минимизируются всеми возможными способами. Один из них – максимальные отгрузки в адрес собственных сбытовых структур. Сокращение предложения бензина на оптовом рынке приводит к росту цен и, кроме того, поддерживает высокий уровень цен на вторичном рынке. Ограниченное предложение мелкооптовых партий бензина со стороны отдельных компаний в регионах также разогревает оптовый рынок. Не имея возможности купить требуемый объем бензина мелким оптом в своих регионах, потребители ищут объемы на оптовом рынке и на биржевых торгах, но там дела с предложением обстоят не лучшим образом. Переход от действующий сейчас принципов командной экономики к нормальному рыночному ценообразованию, скорее, выльется не в повышение цен на бензин, а приведет к реальной стабилизации и балансировке рынка. По крайней мере, производители смогут продавать бензин на биржевом и внебиржевом рынке регулярно и по рыночным ценам, не опасаясь окриков со стороны регуляторов. А там, где есть стабильное предложение ресурса на свободном рынке, обычно нет места ажиотажному спросу и ценовым всплескам. Показателен пример «Роснефти», которая продала на бирже почти 93 тыс. т летнего дизельного топлива производства Самарской группы НПЗ. Эти объемы до сих пор не распределены и присутствуют на вторичном рынке, препятствуя росту цен на дизельное топливо. Значит, рецепт ценовой стабильности не в еженедельных «штабах», а в достаточном предложении нефтепродуктов на свободном рынке. ТНК-ВР предложила ДТЛ с Рязанской НПК ТНК-ВР предложила на СПбМТСБ летнее дизтопливо производства Рязанской НПК по цене 27400 руб./т и реализовала 0,12 тыс. т продукта. Ранее с Рязанской НПК на бирже предлагалось только ДЗп (ДТ ЕВРО сорт Е). Рязанское ДЗп выставлялось на СПбМТСБ по цене 27400 руб./т и на бирже «Санкт-Петербург» – по 27000 руб./т, сделок не было. Торговые компании предлагали летнее дизельное топливо производства Самарской группы НПЗ «Роснефти» по ценам, близким к 26500 руб./т. На НП МБНК трейдер продал «бочку» ДТЛ по цене 26510 руб./т. Дизельное топливо с НП Никольское предлагалось на бирже «Санкт-Петербург» по цене 27100 руб./т, спрос отсутствовал. По словам источников, вне биржи ДТЛ с НП Никольское предлагалось по 26900 руб./т. Трейдеры предлагали на биржах летнее дизельное топливо производства Омского НПЗ по ценам 27200– 27400 руб./т, но максимальная цена спроса составила 27165 руб./т, сделок не было. Вне биржи были объемы омского ДТЛ от торговых компаний по ценам 26800– 27100 руб./т. Трейдер предложил на бирже «Санкт-Петерубрг» ДТЛ производства КИНЕФа по цене 28500 руб./т. «Сургутнефтегаз» предлагал топливо на СПбМТСБ по цене, близкой к 28800 руб./т, спрос отсутствовал. Реализованный на СПбМТСБ 11 апреля объем летнего дизельного топлива производства Ачинского НПЗ будет отгружен в адрес НК «Альянс», и на вторичный рынок не попадет, по словам источников.
|